Воскресенье, 28 Апреля 2024
02:22
Главная
Новости
Статьи
Файлы
Карта
Ссылки
Вопросы
Политинформ
История
События
Поиск
Написать нам
Соглашение
О портале
Фотогалерея
Форум
Объекты
Город Вяземский
Справочная
Наше достояние
Круг интересов
Киноафиша

Маяковский-лирик

Маяковский-лирик
НачалоФорум ▪ Учеба. Школа. Техникум. Институт. Университет ▪ Литература. Сочинение
Аватар пользователя Администратор Наверх814  Опубликовано 16.06.2013 15:26
Наверх  #1 Распечатать пост
Владимир Владимирович Маяковский.
Сочинение. 11 класс.

После похорон В. Маяковского Марина Цветаева напишет: "Боюсь, что, несмотря на народные похороны, на весь почет ему, весь плач по нем Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице Маяковского".

Маяковский остался непонятым. Предчувствие этого трагического отчуждения, непонимания самого глубокого и чистого, что было в нем, тревожило поэта еще за несколько лет до смерти:

Я хочу быть понят моей страной.
А не буду понят, что ж.
По родной стране пройду стороной,
Как проходит косой дождь.


Ранняя лирика Маяковского изобилует образами, взятыми поэтом из окружающего мира. И как по-разному трактуются они в его произведениях.

Каждый штрих, каждая деталь, любое слово - все несет на себе отпечаток личности, настроения, чувства автора! Как неоднозначно, противоречиво воспринимает он всег о чем пишет! Например, нередко поэт обращается в лирических стихотворениях к небесной своей подруге - луне. Она для него может быть и "любовницей рыжеволосой", и матерью его поэзии. Он наделяет ее чертами женщины - ее теплом, чуткостью, пониманием. Он обращается к ней со словами:

Ведь это ж дочь твоя - моя песня...

Но вот настроение кроткой любви, какого-то неуловимого духовного единения с окружающим миром сменяется неожиданным прозрением. Так же остро и сильно, как ранее любил, теперь чувствует поэт всю мерзость, склизкую и безысходную враждебность этого мира. И луна - та же самая луна - видится поэту совершенно иной:

...а за солнцами улиц
где-то ковыляла
никому не нужная дряблая луна.


Необходимый для каждой человеческой души этап личностного, морального самоутверждения совпадает у Маяковского со временем его творческого становления. Отсюда та противоречивость, бескомпромиссность, которая свойственна его ранней лирике. Ощущение прилива творческих сил, готовность к работе, постоянному духовному неспокойствию подводят Маяковского к пониманию его поэтического кредо: он должен дать язык безъязыкой улице. Он должен отдать трактирам и площадям этот свой рвущийся, непокорный, непрожеванный крик. Эта роль не может не быть святой для поэта. Он жаждет признания, он верит, что достоин его. И вновь ироничный, чуть насмешливый голос юности, живущий в нем, заставляет Маяковского не только мучиться и любить, обличать и восхищаться, но и просто шутить над собой:

И бог заплачет над моею книжкой!
Не слова - судороги, слипшиеся комом,
и побежит по небу с моими стихами
под мышкой
и будет, задыхаясь, читать их своим
знакомым.


Но помимо личностных противоречий, существующих внутри самого поэта, углу***ются и трагические противоречия эпохи, современником которой ему довелось стать, времени, характеризующегося ломкой миропонимания тысяч людей. Все это не может не отразиться на творчестве поэта, и в нем появляются ноты безверия, опустошенности, обманутости, разочарования:

Я одинок, как последний глаз
У идущего к слепым человека!


Боль, одиночество, которое переживает поэт, он не может отделить от трагической судьбы своей родины, своего времени, своего поколения:

Ты! Нас - двое,
Ораненных, загнанных ланями,
Вздыбилось ржанье оседланных смертью коней.
Дым из-за дома догонит нас длинными дланями,
Мутью озлобив глаза догнивающих в ливнях огней!


"Сестра моя!" - так обращается Маяковский к земле в стихотворении "От усталости".

В сознании поэта живут не только глобальные, эпохальные мысли. Как способен он чувствовать, сопереживать, как способен наслаждаться земными человеческими радостями!

Через много лет, когда юный лирик с раненым сердцем встанет бойцом в рабочий строй, когда почти все забудут о его первой настоящей поэзии, поэзии сердца и любви, поэзии, исполненной боли и одиночества, поэзии колких рифм и разлетающихся строк, поэзии, коробящей и бьющей наотмашь, нежной и поющей, лирический мотив вновь воспрянет в Маяковском.

Где выход из тупика, из непонимания, о котором писала Цветаева? Быть может, будущее воспримет поэта, поймет и примет его настоящим, открытым, искренним?

Грядущие люди!
Кто вы?
Вот я,
весь боль и ушиб.
Вам завещаю сад фруктовый
моей великой души.
Пользовательское соглашение Пользовательское соглашение Copyright © vyazemsky.com, 2008 - 2024