22 ноября в 12:17 проезжая через западный переезд, спустя метров 100, меня останавливает сотрудник полиции по безопасности дорожного движения, и в открытое окно состоялся такой разговор:
Инспектор: Здравствуйте. Ваши документы!
Водитель: А что случилось? Инспектор: Проверка документов!
Водитель: На основании чего производится проверка? Инспектор: На основании нового приказа. Предъявите пожалуйста документы!
Водитель: Какого приказа? Назовите номер и дату пожалуйста! Инспектор: «бур-бур-бур» (под нос), смотрите в интернете!
Водитель: Номер и дата приказа! Инспектор: Я не обязан вам сообщать такую информацию!
Водитель: Очень интересно! (вот тут я точно еле сдержал смех).
Водитель: (Подавая документы в раскрытом виде в руки инспектору). Пожалуйста! Инспектор: (5 секунд рассматривая документы). Страховочку покажите пожалуйста!
Водитель: (Подавая страховой полис). Пожалуйста! Инспектор: (10 секунд рассматривая, подает все взятые документы мне). Счастливого пути!
И тут не успев положить документы в надлежащее место, автомобиль инспекторов исчезает из виду...
Произведем аналитический обзор.
И так, все же. Что это за такой секретный приказ?.. Где ж его взять то?.. Инспектор не морщась отправил меня в интернет тут же на месте остановки. А между тем в интернете масса интересных вещей: и сайты порнографического содержания, и политическая обстановка государства, и экономика России, и даже одноклассники есть в контакте...
Интернет является глобальной информационной сетью, через каналы связи осуществляется доступ к физическим ресурсам с размещенной информацией. А между тем доступ и передача к информации осуществляется в настоящее время, к примеру почтой, телефоном, спутниковой навигационной сетью и т.п. В каждой из этих сетей существуют точки приема и точки размещения информации, которая и передается по любому из вышеназванных методов. И у меня досада сразу пропала по причине того, что инспектор меня хоть не отправил в библиотеку.
Вспомним осень несколько лет назад, когда был принят Административный регламент ГИБДД, информация о котором разнеслась по всем массовым средствам. Причем основное содержание было разъяснено и доведено до водителей с помощью газет, радио и телевидения.
Далее, следуя совету инспектора идем в «Интернет». Находим данный (а может и не данный) документ: Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения". Сражу же по юридической «поддержке» выходим на изменения и дополнения: Приказ МВД России от 13.08.2012 N 780 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185".
Данный документ сравним с армейским Уставом, выполняя который солдат несет службу в армии, на основании данного регламента ведет свою службу и инспектор дорожной полиции.
Регламент работы инспектора:
Пункт 67: Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Пункт 20: При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
Пункт 63: . . . проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Трудовые будни инспектора:
1) Инспектор не представился.
Дядя Петя? Или дядя Вяся? - Игра «Кто хочет стать миллионером...»? Угадайте кто перед вами в форме с погонами?...
2) Инспектор не назвал причину остановки.
Попытка выпытать о причине остановки привела к ответу «Я не обязан вам сообщать такую информацию!». Ну можно тогда было сказать проще: «Это секретная информация!»
3) Инспектор потребовал документы, не уточняя какие. Благо водитель догадался подать ему полный комплект, включая страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, медицинский страховой полис и паспорт проходжения рентгенисследований.
4) Инспектор не знает, к какому руководящему документу относится его служба.
Если данная «секретная информация» не была случайно приказом местного значения.
5) Инспектор хмур и невесел, часто переспрашивает выражением «А?» и имеет свойство повторять ответы водителя на свои же вопросы.
6) Все действия запечатлены на видеорегистратор водителя с аудио и видеосъемкой.
7) Госслужба стала для инспектора его тяжкими трудовыми буднями.
Будни водителя:
1) Водитель не обратился руководству ОВД по Вяземскому району.
2) Водитель не обратился в службу доверия ГИБДД.
3) Водитель не обратился в управление ГИБДД Хабаровского края.
4) Водитель обратился к обществу, посредством хорошо порекомендованным способом: «Интернет».
5) Водитель был жителем города Вяземский, и по выражению лица инспектора нарисовалась фамилия: Кузнецов.
6) Бортовой номер к сожалению успеть увидеть не удалось, служебный автомобиль стоял в полынье и после случившегося быстро скрылся.
7) Читаем повторно заголовок статьи.
Водители, работайте со своими недоработками...
* Изменил(а) vzm-mobile, 22.11.2012 21:16